Конверсия – это целевое действие, которое совершает посетитель на сайте. Не обязательно покупка: переход на сайт, подписка на рассылку, заказ обратного звонка – тоже конверсионные шаги, которые ведут к продажам. Показатель, который можно и нужно измерять, а если он не дотягивает до нужных параметров, то оптимизировать.
Повышение конверсии сайта – это мероприятия по увеличению количества лидов без увеличения трафика.
Зачем нужно повышать и оптимизировать процент конверсии
Цель – понять, зачем приходят и что ищут потребители на веб-сайте и предложить им решение их проблемы. Повышение показателя позволяет:
- Увеличить продажи. В идеале после оптимизации посетитель без задержек проходит по воронке продаж, совершив в конце необходимое вам действие.
- Улучшить ROI. Чем она выше, тем быстрее окупаются инвестиции, ведь превратить пользователя в покупателей проще, чем искать новые источники трафика.
- Улучшить поведенческие характеристики. На полезных и удобных ресурсах пользователи задерживаются дольше – заходят в каталог и портфолио, заполняют заявки. А это заметно влияет на привлекательность ресурса для поисковых машин.
Увеличение конверсии – это работа на уровне кода, текста, визуального наполнения – всего, что влияет на поведение человека. Иногда достаточно добавить призыв или избавиться от лишних шагов в воронке продаж, чтобы упростить движение пользователя к необходимому целевому шагу. Иногда требуется глубокий аудит сайта, чтобы найти и исправить ошибки.
Основные этапы работ
- Сбор данных. Чтобы понять картину полностью, требуется анализ количественных и качественных показателей. Количественную информацию можно получить с помощью Google Analytics и «Яндекс.Метрики», качественную – через опросы аудитории и юзабилити-аудит сайта. Последний позволяет найти места, где «спотыкается» потенциальный потребитель во время изучения сайта.
- Анализ результатов и внедрение изменений. Чтобы поднять процент обращений, мы предлагаем изменить дизайн или макет проекта, призыв к действию, СТА, изображения. Решения в каждом случае индивидуальны.
- Тестирование. А/В-тестирование используется чаще всего. Мы изменяем какой-либо элемент и на страницы со старым и новым вариантом элемента приводим одинаковый трафик. Такой подход позволяет точно оценить эффективность каждого мероприятия по улучшению процента обращений.
Это длительный и сложный процесс, который требует хорошего знания целевой аудитории, механизмов продаж, технических нюансов. Нет времени заниматься увеличением показателя самостоятельно? Доверьте заботы о ней специалистам «СитиВеб». Мы соберём необходимые данные, проведём аудит и предложим изменения, которые гарантированно улучшат показатели конвертации посетителей в покупателей.